В Латвии попробуют строить дороги из автомобильных шин

В Латвии решили строить дороги из старых и изношенных шин, а точнее, из их составляющих.  Новшество заключается в составе битума: вместо специальных полимеров учёные Рижского университета предлагают добавлять к ним резиновые гранулы, полученные при переработке использованных покрышек. Исследования показывают, что битум, модифицированный каучуком, конкурентоспособен по качеству. Кроме того, значительно повышается гибкость дорожного покрытия при колебаниях температуры - не образуются трещины, так как после разгрузки оно возвращается в исходное состояние.

«Мы можем растянуть и отпустить резину, и она вернется. Эффект эластичности. Мы не можем так растянуть битум, ведь он просто сломается», - цитирует Спутник. Латвия ведущего научного сотрудниак Департамента дорог и мостов РТУ Виктора Харитонова.

Ещё одним преимуществом станет ценовая разница: резиновые гранулы обойдутся в 1201-50 евро за тонну, тогда как цена за полимеры составляет около 4 тысяч.

В августе новинку опробуют на практике, то есть проложат около полукилометра дороги. В настоящее время ведутся переговоры с самоуправлениями и волостями, где это можно сделать. На участке дороги должно быть интенсивное движение грузовиков, подчеркнули учёные.

Напомним, чуть раньше австралийские коллеги рижских учёных предложили добавлять в строительный щебень измельчённые одноразовые медицинские маски.

В конце 2020 года исследователи из Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова анонсировали создание нового прочного материала, который полностью состоит из отходов дорожного строительства.

В 2019 году сообщалось о разработке саратовских учёных, предлагавших особую технологию для строительства дорог: суть её заключается в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком.

Тогда же специалисты РосДорНИИ предложили использовать специальный, электропроводящий цементобетон, чуть позже сотрудники Дальневосточного федерального университета опубликовали своё исследование, в котором рассказали о полученном ими новом композитном материале – специальный щелочной гель получается в результате отходов из производства металлургического комбината и способен заменить песок и щебень в качестве дорожного основания.

Не отставали и курганские учёные:те предложили задействовать отходы от уничтожения химического оружия для повышения пластичности асфальтобетона.

Наконец, почитайте трогательную историю шотландского инженера, который просидел полтора года в пабе и придумал со своими друзьями технологию производства асфальта из пластика.

Хронология новостей
26 марта 2025, 12:47
В Грузии на границе с Россией построят парковку на 1,5 тысячи мест
26 марта 2025, 12:23
В Челябинске тестируют систему автономного хода для троллейбусов
26 марта 2025, 10:21
В России расширят до 4 полос 290 км федеральных автотрасс
25 марта 2025, 17:47
В США начали серийное производство человекообразных роботов Figure
25 марта 2025, 15:37
В МАИ создали электрический двигатель для беспилотников
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение