В Латвии попробуют строить дороги из автомобильных шин
В Латвии решили строить дороги из старых и изношенных шин, а точнее, из их составляющих. Новшество заключается в составе битума: вместо специальных полимеров учёные Рижского университета предлагают добавлять к ним резиновые гранулы, полученные при переработке использованных покрышек. Исследования показывают, что битум, модифицированный каучуком, конкурентоспособен по качеству. Кроме того, значительно повышается гибкость дорожного покрытия при колебаниях температуры - не образуются трещины, так как после разгрузки оно возвращается в исходное состояние.
«Мы можем растянуть и отпустить резину, и она вернется. Эффект эластичности. Мы не можем так растянуть битум, ведь он просто сломается», - цитирует Спутник. Латвия ведущего научного сотрудниак Департамента дорог и мостов РТУ Виктора Харитонова.
Ещё одним преимуществом станет ценовая разница: резиновые гранулы обойдутся в 1201-50 евро за тонну, тогда как цена за полимеры составляет около 4 тысяч.
В августе новинку опробуют на практике, то есть проложат около полукилометра дороги. В настоящее время ведутся переговоры с самоуправлениями и волостями, где это можно сделать. На участке дороги должно быть интенсивное движение грузовиков, подчеркнули учёные.
Напомним, чуть раньше австралийские коллеги рижских учёных предложили добавлять в строительный щебень измельчённые одноразовые медицинские маски.
В конце 2020 года исследователи из Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова анонсировали создание нового прочного материала, который полностью состоит из отходов дорожного строительства.
В 2019 году сообщалось о разработке саратовских учёных, предлагавших особую технологию для строительства дорог: суть её заключается в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком.
Тогда же специалисты РосДорНИИ предложили использовать специальный, электропроводящий цементобетон, чуть позже сотрудники Дальневосточного федерального университета опубликовали своё исследование, в котором рассказали о полученном ими новом композитном материале – специальный щелочной гель получается в результате отходов из производства металлургического комбината и способен заменить песок и щебень в качестве дорожного основания.
Не отставали и курганские учёные:те предложили задействовать отходы от уничтожения химического оружия для повышения пластичности асфальтобетона.
Наконец, почитайте трогательную историю шотландского инженера, который просидел полтора года в пабе и придумал со своими друзьями технологию производства асфальта из пластика.