РосдорНИИ представил первую установку для проведения ускоренных испытаний дорожных конструкций
В России появилась первая установка для ускоренных испытаний дорожных конструкций. Разработчиком выступает ФАУ «РОСДОРНИИ»: как сообщили в пресс-службе организации, испытательная установка «Циклос» позволит проводить ускоренные испытания полноформатных дорожных конструкций в специальных испытательных секциях на базе дорожного полигона, оборудованного измерительными системами для мониторинга состояния дорожной одежды. Это поможет разобраться в причинах ускоренного разрушения конструктивных слоев на разных стадиях эксплуатации автодороги.
Научные исследования будут проходить на испытательных секциях на специальном дорожно-испытательном полигоне РОСДОРНИИ. Стратегической целью его создания является поиск наиболее экономичных и долговечных конструкций и материалов дорожных одежд при проведении ускоренных испытаний в течение уменьшенного периода времени по сравнению с реальными сроками службы.
В пресс-службе подчеркнули, что более половины всех мировых изысканий в сфере испытаний дорожных конструкций посвящено изучению остаточных деформаций дорожных конструкций. Наиболее исследуемые факторы – усталостное трещинообразование и колейность. Так, за последние 20 лет изучению этих критериев было посвящено соответственно 125 и 27 тысяч научных публикаций в рецензируемых изданиях. Среди других направлений доминируют исследования механизмов замораживания и оттаивания, морозного пучения дорожных одежд, тесты на полное разрушение и др.
Наиболее часто исследуемые материалы – асфальтобетон, зернистые и укреплённые цементом материалы, глина и песок, цементобетон, композитные материалы и ремонтные составы. Среднее время, необходимое для проведения одного испытания, зависит от характера исследования и поставленной задачи и может варьироваться от одного-трёх месяцев до двух и более лет.