На РАВИФОРУМ обсудили вопросы будущего электротранспорта
С 7 по 8 декабря в Москве состоялся РАФИФОРУМ –– международный форум по альтернативным источникам энергии и развитию технологий в этой отрасли.
На мероприятии, среди прочего, обсуждались вопросы развития электротранспорта и соответствующей инфраструктуры. Так, по словам заместителя директора по стратегическому развитию Корпорации ПСС Натальи Азовских, будущее находится за коммерческими хабами для электромобилей.
В качестве примера Азовских привела жилой комплекс: «В доме на 2000 квартир уже через год каждое пятое авто – электрокар. Вечером в 20-00 люди приехали домой, включили бытовую технику и включили авто. Пик получится такой, который обрушит всю систему»,- рассказала она и добавила, что зарядный хаб станет отличным экономическим решением для отптимизации нагрузки.
Руководитель направления «Энергетика» ООО «Рэнера» Алексей Нешта рассказал о пользе накопителей энергии, которые позволяют оптимизировать энергокомплексы.
«Для АЗС электрозарядки – проблема. Свободных мощностей нет, а спрос огромный. Накопители решают вопросы», - пояснил Нешта. По его словам российский производитель всегда будет лучше, так как понимает потребности локального рынка.
Представитель Центра Технических Разработок (ЦТР) Роман Логвин выступил с докладом, в котором затронул острую тему производства аккумуляторов и электродвигателей. С этой проблемой в компании столкнулись при изготовлении малого коммунального электромобиля «Илья Муромец». Кроме того, Логвин заявил о необходимости усиленного внедрения зарядных хабов конкретно для нужд коммунальной техники.
В свою очередь председатель правления РАВИ, депутат Госдумы Сергей Морозов в очередной раз подчеркнул необходимость выстраивания баланса между отраслевыми интересами и нуждами российской промышленности.
«В 2022 году в России открылось окно возможностей, страна получала шанс на технологический рывок во многих областях жизни, но прошедший год показал, что этот путь сложнее и дольше, чем представлялось вначале. Пора подумать и решить самим, каким мы видим новый облик экономики и промышленной политики. Со стратегическим направлением развития в виде технологической независимости и создания собственного энергомашиностроительного производстве все согласны. Тактическая реализация этого плана вызывает вопросы», - подчеркнул Сергей Морозов.
По его словам, РАВИ неслучайно в 2023 году организовала мероприятие, которое затрагивает все виды ВИЭ-генерации и электротранспорт, потому что современные ВИЭ-проекты все чаще объединяют несколько технологий для достижения синергического эффекта. Межотраслевое взаимодействие начинается с хороших деловых контактов, а продолжается в рабочих группах, добавил он.