«Пустая трата бюджета»: дорожники предложили отменить временную разметку и заменить пластины конусами
В России планируют внести изменения в ГОСТ, регламентирующий правила организации движения и установки знаков в местах производства работ регламентированы ГОСТ 58350 2019 года. Инициатором изменений выступает компания «Объединенные системы сбора платы» (ОССП, оператор платных трасс М-11, М-4 и М-3) и ГИБДД.
Так, предлагается отменить запрет на использование пластиковых дорожных конусов на скоростных трассах. Согласно действующим правилам, вместо конусов на автомагистралях можно использовать так называемые «солдатики» – дорожные пластины на опорах.
По мнению директора по эксплуатации трассы М-11 Загида Салехова, использование пластин неблагоприятно влияет как на качество работ, так и на аварийную ситуацию.
«Времени на расстановку пластин затрачивается вдвое больше, конусы же можно расставлять на проезжую часть прямо из кузова движущейся машины», – цитирует Салехова «Коммерсант».
Кроме того, Госавтоинспекция предлагает убрать из списка требований нанесение временной разметки при температуре воздуха ниже 5 градусов либо при большом количестве снега на дороге.
Внесённые замечания абсолютно корректны и справедливы, рассказал TSN представитель компании «АИР Магистраль» Александр Суслов.
«Использовать на скоростных трассах дорожные пластины – это значит вредить. Во-первых, это занимает куда больше времени, во-вторых, двухсоставный элемент, которым эти пластины являются, может при наезде машины вылететь и помешать транспорту в параллельной полосе, что автоматически создаст риск нового ДТП». Александр Суслов также напомнил, что именно на скоростных трассах работы должны проводиться «максимально быстро, это не федеральные трассы, где обычно выгородка мест проведения работ имеет большую протяжённость».
По словам Суслова, изменение правил применения временной разметки тоже оправдано: при нанесении во время минусовой температуры, она по итогу стирается за несколько часов.
«По факту, это пустая трата бюджетных денег», – подытожил эксперт.
Напомним, в сентябре 2021 года в России отменили почти 4 тысячи обязательных строительных норм, в том числе и для дорог, например, отменены ограничения на применение новых эффективных материалов и конструкций.