Loading TSN

В России планируется субсидировать станции медленной зарядки электромобилей

В России планируется субсидировать станции медленной зарядки электромобилей

Фото: "Green Drive"

В России планируется субсидировать создание инфраструктуры для медленной зарядки электромобилей. Такое поручение дал президент Владимир Путин.

Докладом о возможных мерах поддержки займутся правительство РФ и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», он должен быть готов к 30 июня 2024 года.

Планируется, что инфраструктуру для медленной зарядки будут субсидировать по аналогии субсидий для станций быстрой зарядки.

Напомним, что в 2022 года в России запустили пилотный проект по созданию элеткрозаправочных станций. Установка быстрых станций субсидируется государством: всего компенсируется до 60% стоимости зарядки (1,86 миллиона рублей) и до 30% (900 000 рублей) от фактических затрат на техприсоединение к электросети.

Для начала поясним: быстрые ЭЗС- это зарядные станции мощностью более 22кВт. Такие станции работают на постоянном токе (DC), и обычно применяются там, где нужно получить заряд на 100-200 км за 15 минут. Быстрые ЭЗС бывают стационарными и переносными, и могут заряжать одновременно от одного до четырех электромобилей одновременно.

Медленными называют станции, которые заряжают электромобиль переменным током (АС) мощностью до 22 кВт. Медленные электрические зарядные станции могут подключаться к сети 220 / 380В, они также бывают стационарными или переносными, но одновременно могут заряжать только один или максимум два электромобиля.

Медленная зарядная станция — это популярный вид зарядки у частных владельцев, установки в офисе, торговом центре, кафе, гостинице, парковках и других местах, где клиент находится продолжительное время.

По данным «Автостата» и сервиса по поиску зарядок 2Chargers, в декабре 2023 года количество электрозарядных станций всех типов составляло 3783 единиц. При этом количество быстрых ЭЗС в России превышает 1700 ед., большинство из них (1151) установили в 2022-2023 по госпрограмме развития зарядной инфраструктуры.

ЭЗС медленного типа не очень интересны потребителю из-за неудобства по длительности зарядки, которая может длиться  от 3 до 8 часов, рассказал ТСН руководитель компании по развитию зарядной инфраструктуры «Green Drive»  Сергей Яковлев.

«Для более быстрых темпов внедрения электромобилей, в большинстве стран, развитие инфраструктуры начиналось именно с субсидирования установки ЭЗС быстрого типа. Необходимость в субсидировании связана с дороговизной оборудования: стоимость ЭЗС быстрого типа мощностью 150кВт на 3 коннектора, в среднем, составляет 3,5 млн.руб. без учета строительно-монтажных работ. При этом стоимость ЭЗС медленного типа мощностью 11-22 кВт составляет 100-250 тыс.рублей»,- пояснил эксперт.

Кроме того, недешево стоит процедура технологического подключения ЭЗС быстрого типа - в среднем 2-3 млн.рублей за присоединение к электрической сети мощности 150кВт. К таким ЭЗС существуют также требования по местам преимущественного размещения, например, вдоль трасс и в черте города.

С учетом заметных темпов роста парка электромобилей, растёт спрос и на медленные зарядные станции.

При этом, по словам Сергея Яковлева, в существующих и новых ЖК, где планируют заряжаться владельцы электромобилей, отсутствуют энергетические возможности, зато существуют административные препоны, не позволяющие владельцам электромобилей беспроблемно установить ЭЗС на своём и общедоступном парковочном месте.

«Насколько мне известно, сейчас Минстрой РФ готовит необходимые изменения в законодательную базу с целью упрощения условий установки и подключения ЭЗС медленного типа. Со своей стороны МЧС уже в 2022 году уже пересмотрело свод правил, регламентирующий размещение ЭЗС на подземных парковках»,- добавил Сергей Яковлев.

Речь идет о снятии с 1 марта 2022 года запрета на установку зарядных станций на подземных паркингах. Тогда в силу вступил свод правил МЧС СП 506, в котором изложены требования к пожарной безопасности парковок, разрешающие установку ЭЗС для электрокаров и подключаемых гибридов.

Согласно документу, машино-места с зарядным оборудованием допускаются не ниже первого подземного или подвального этажа. При этом использовать их можно исключительно для зарядки электромобилей и гибридов, чьи аккумуляторы не выделяют горючие газы во время зарядки.На подземной парковке площадью до 1200 м2 разрешено оборудовать станциями зарядки не более 10 машино-мест.

В ближайшие годы рост количества медленных ЭЗС будет только расти, поскольку согласно мировой статистике, от 80  до 90% всех зарядных сессий владелец электромобиля осуществляет дома или на работе на медленных ЭЗС.

Поэтому, по словам Яковлева, меры господдержки по массовой установке медленных ЭЗС нужны как для операторов зарядной инфраструктуры, так и для девелоперских компаний, у которых наличие зарядной инфраструктуры становится нормой и преимуществом при выборе жилья владельцем электромобиля.

 «Самолеты-автобусы» или новая веха в авиации? Эксперт ТСН – о развитии авиастроения в России В Курской области в 3,5 раза снизилось количество жалоб на общественный транспорт 

Похожие новости