Loading TSN

Московские городские службы стали использовать нейросети для контроля за дорогами

Московские городские службы стали использовать нейросети для контроля за дорогами. Они умеют обнаруживать ямы, стертую разметку, грязь на остановках и дорожных знаках.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления городского видеонаблюдения столичного департамента информационных технологий (ДИТ) Дмитрия Головина, для выявления недочетов в содержании объектов дорожного хозяйства город начал использовать мобильные комплексы, которыми сейчас оборудованы более 20 автомобилей городских ведомств. Это позволяет небольшим количеством средств фиксации анализировать ситуацию во всем городе, а также там, где нет покрытия стационарными камерами или их ракурс не позволяет проанализировать состояние проезжей части и прилегающей к ней территории.

«Комплексы с помощью нейросети выявляют девять типов нарушений с точностью более 90%. Финальное решение всегда остается за человеком, однако ИИ помогает быстрее находить потенциальные недочеты и сообщать о них городским службам, а это, в свою очередь, позволяет быстрее их устранять», - пояснил Головин.

По данным начальника Главконтроля Евгения Данчикова, время на фиксацию нарушений благодаря нейросети сокращается втрое: ей требуется 5 минут, а инспектору - порядка 16. После того, как операторы обнаружили нарушение, об этом оперативно сообщается, например, «Жилищникам» или «Автомобильным дорогам».

По его словам, передачу данных в перспективе планируется ускорить, а число видов выявляемых нарушений - расширить. Некоторые регионы уже рассматривают возможность внедрить наработки столицы в практику своих коммунальных служб, заключил Данчиков.

Москва уже пятый год использует ИИ для контроля содержания дворовых территорий.

«Для мониторинга состояния объектов городской инфраструктуры используется более 170 тыс. камер видеонаблюдения. Искусственный интеллект анализирует скриншоты с камер городской системы видеонаблюдения и передает операторам центра изображения, на которых определены потенциальные недочеты. Затем оператор проверяет информацию и отдает ее в работу коммунальным службам», - сообщил руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Как резюмировали в пресс-службе ДИТ, благодаря работе нейросети операторы концентрируются только на тех изображениях, где высока вероятность нарушения. Это помогает быстрее выявлять недочеты и сообщать о них городским службам. Так, за прошлый год ИИ помог выявить 53 тысяч нарушений.

 Новым начальником ФКУ Упрдор «Тамань» назначен Никита Храпов Продление трассы М-12 и коридор Север-Юг: президент поручил усилить развитие дорог 

Похожие новости