Трансмашхолдинг показал концепт водородного поезда
Трансмашхолдинг показал концепцию водородного поезда - первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Презентация прошла в рамках Дальневосточного энергетического форума (ДЭФ), который проходит Южно-Сахалинске.
Водородный поезд является уникальным продуктом и не имеет аналогов в странах колеи 1 520 мм.На сегодняшний день 1 520 мм – официальная ширина колеи железных дорог России стран Содружества Независимых Государств, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность составляет свыше 150 000 км.
Водородные поезда и локомотивы считаются одним из наиболее перспективных направлений развития рельсового транспорта, работы по их созданию ведутся сразу в нескольких развитых странах. Поезд на водородных топливных элементах является экологически чистым. Это обстоятельство позволяет использовать такой подвижной состав на неэлектрифицированных линиях без ущерба для природы и людей. Использование водородной силовой установки позволяет также существенно снизить уровень исходящего от поезда шума.
Поезд проектируется в двухвагонном (два головных вагона и бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии) и трехвагонном (два головных и один промежуточный вагоны, бустерная секция) вариантах. Поезда смогут работать по системе многих единиц – два состава можно будет объединить; управление обоими при этом будет происходить из кабины ведущего поезда.
Запас хода трехвагонного поезда составит 487 километров на водороде и 40 км на накопителях энергии, двухвагонного – 725 километров на водороде и 80 км на накопителях энергии.
Дизайн экстерьера и интерьера водородного поезда разработан в соответствии с принятой в ТМХ эстетической концепцией «Бренд ДНК».
Завершение испытаний и сертификация водородного поезда запланированы на 2026 год.
Поезд создается в рамках масштабного проекта, реализуемого ТМХ совместно с Росатомом, РЖД и Правительством Сахалинской области.
Как сообщает пресс-служба Трансмашхолдинга, остров был выбран в качестве пилотного региона не случайно – как одна из главных площадок для развития водородных технологий России. Здесь создан первый в стране Восточный водородный кластер и полигон, как часть этого крупного проекта. Вырабатываемое топливо будет использовано для обеспечения энергией отдалённых населённых пунктов и общественного транспорта.
По мнению отраслевых экспертов водородное топливо – оптимальный вариант для общественного транспорта: он экологичен (отходы работы энергетической установки представляют собой водяной пар), является возобновляем (водород самый распространенный химический элемент во вселенной).Ожидается, что первый образец для испытаний появится в 2025 году, а уже к 2028 году начнутся регулярные перевозки на пригородных поездах.
Проект разработан инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг» и нацелен на демонстрацию экологически чистого транспорта.
Ранее ТСН сообщал, что на Сахалине запустят электрички на водородном топливе. В 2027 году начнут курсировать первые два пригородных поезда на водородном топливе, в 2028 году к ним добавятся еще три состава, а всего планируется запустить 10 маршрутов.