Loading TSN
  • Главная
  • Люди
  • В МВД пояснили свою позицию по поводу биометрических светофоров

В МВД пояснили свою позицию по поводу биометрических светофоров

В МВД России пояснили свою позицию по поводу использования биометрических светофоров. Поводом стало высказывание главы столичного ГИБДД Александра Быкова, который заявил, что для эффективной работы такой системы нужно собрать биометрию у всех граждан.
Напомним, в начале января ТСН сообщал о тестировании прототипа биометрического светофора на Бережковской набережной. Фотофиксация предусматривает отображение трека перемещения пешехода и сигнала светофора. При нарушении пешеходом ПДД РФ его изображение (без идентификации) транслируется на электронное табло отображения информации, расположенное рядом с местом нарушения. 


В своей статье для журнала МВД «Безопасность дорожного движения» Быков отметил, что подобные системы эффективно используются за рубежом, и добавил, что для «создания и обеспечения эффективного применения автоматизированной системы привлечения пешеходов к административной ответственности необходимо иметь биометрические данные всех граждан». По мнению главы московской Госавтоинспекции, в таком случае предоставление биометрических данных должно стать обязанностью, а не правом граждан.


Спустя пару недель представитель МВД РФ Ирина Волк выступила с официальным опровержением информации о том, что Госавтоинспекция выступает за тотальный сбор биометрических данных всех граждан. Волк рассказала, что статья Александра Быкова была посвящена технологиям, которые помогут снизить смертность на дорогах.

«В частности, речь шла об "умных" светофорах, оснащенных камерами для распознавания лиц по биометрическим данным. Некоторые специалисты в области дорожной безопасности, не очень внимательно прочитав статью, решили, что Госавтоинспекция выступает за тотальный сбор биометрических данных всех граждан. Это не так», - сказала Волк.

Представитель МВД отметила, что следует различать законодательные инициативы ведомства, оформленные в установленном порядке, и «идеи, выносимые на обсуждение научной общественности". Так, МВД России на системной основе занимается исследованием причин аварийности». Волк уточнила, что специалисты ведомства анализируют факторы и условия, способствующие совершению ДТП, разрабатывают меры по их предупреждению.

 На трассе М-7 появилась первая зарядная станция для электрокаров В Москве тестируют новые светофоры с контурной подсветкой 

Похожие новости